УХОД ЗА МЛАДЕНЦЕМ

Исцеляющая сила воображения

Исцеляющая сила воображенияВеками во многих странах мира в медицине использовалась сила воображения. С приходом современной медицины ее роль заметно снизилась, так же как и лекарственных растений.

Тем не менее, оба метода сохранились и теперь переживают второе рождение. Психонейроиммунология основана на единстве разума и тела.

Этот метод может быть использован в лечении, когда человек представляет себя здоровым.

Опытным путем доказано, что, активно участвуя в своем лечении, люди поправляются значительно быстрее.

Силу творческого воображения с успехом используют в своей практике многие спортсмены.

Этот феномен был исследован в ходе эксперимента с игроками баскетбольных команд, где одна половина игроков по 30 минут в день тренировалась делать штрафные броски, а вторая половина по 30 минут в день представляла себе эти тренировки.

Удивительно, но вторая половина игроков показала лучший результат в игре!

На воображаемые события тело может реагировать так же, как и на реальные.

В ситуации, расцениваемой воображением потенциально опасной, сердце будет биться даже быстрее, чем в схожей реальной ситуации.

Стоит вам убедить себя в том, что ситуация не опасна, — и реакция тела будет соответствующей. Вот как можно использовать силу воображения для выздоровления.

Мысленно представьте себе, как иммунная система разрушает клетки, вызывающие заболевание.

Пациентов просят представить себе, что иммунная система — это армия белых рыцарей, которая атакует завоевателей, или Пэк-Менов из компьютерной игры, поедающих отрицательных героев.

Эпидермоидную кисту или нарыв можно вылечить, представив себе, как они ссыхаются, съеживаются, и наконец пропадают.

Нарыв можно представить себе в виде светящегося шара, все больше и больше уменьшающегося в размерах и наконец исчезающего совсем. Страхи и опасения исчезнут, если в воображении создать счастливый и благоприятный исход волнующего вас дела.

Сила воображения может ускорить процесс заживления ран. Для этого представьте себе, что рана имеет нездоровый серый цвет, который постепенно сменяется розовым по мере ее заживления.

Головную боль можно снять, если представить себе, что голову окутывает мягкий, успокаивающий голубой свет. Джеральд Эпштейн, доктор медицины, автор книг «Образная визуализация: Лечение посредством воображения» (Healing Visualizations: Creating Healing Through Imagery.

(Bantam, 1989) и «Как стать бессмертным» (Healing Into Immortaly.

Bantam, 1994 and Acmi, 1996), рассказывает о том, как он лечил больного экземой.

Эпштейн попросил пациента представить себе, как его ладони превращаются в пальмовые листья, которые положили ему на лицо.

Он должен был «почувствовать, как по лицу течет вода с молоком, превращаясь в целебную медовую реку», а затем представить, что его лицо полностью исцелено.

Он выполнял это упражнение 3 раза в день в течение 21 дня приблизительно в одно и то же время.

Состояние его лица заметно улучшилось, и он применил тот же метод для лечения других частей тела. Конечно, преимущество работы с таким человеком, как доктор Джеральд Эпштейн, заключается в том, что он, как психиатр, может изучить причины, лежащие в основе заболевания, и для лечения медицинской проблемы создать и применить специфические образы.

Применяя данный метод для того, чтобы вылечить ребенка, создайте с ним лечебный образ, который поможет ему справиться со своей проблемой.

На следующем примере вы сами убедитесь в том, что дети гораздо изобретательнее нас, свободнее в создании образов и умеют представить себе именно то, в чем нуждаются.

Восьмилетний Мэтью страдал от постоянных головных болей. Родители уделяли должное внимание его питанию, эмоциональному состоянию и окружающей среде, тем не менее, боли не прекращались.

Я попросила мальчика рассказать мне о том, какого цвета была его боль, какого размера была его голова, когда болела, и какой цвет мог бы снять это ощущение.

Мы также обсудили и то, ассоциировался ли у него с болью какой-нибудь звук или вкус.

К концу нашей беседы Мэтью определил, что ему поможет следующий образ.

Он представит себе, что лежит у ручья с голубой водой, а ангел непрерывно поливает ему голову целебной водой.

Голубое облако ангелов играло приятную музыку, и это снимало боль.

Прежде чем приступать к упражнению с образами, научите ребенка правильно дышать: медленно, ритмично (вдох-выдох), с закрытыми глазами.

Мэтью должен был начинать представлять себе образы с медленного, ритмичного дыхания (вдох-выдох, 3 раза). Глубоким дыханием он настраивался на избавление от боли, а картинки в его воображении должны были быстро меняться: вдох — и он лежит у воды…

вдох — и он видит, как ангел омывает ему голову…

вдох — и он видит облако ангелов и слышит музыку…

вдох — и у него ясная голова. Он сделал 3 вдоха в исцеленном состоянии и открыл глаза.

Сначала Мэтью открыл для себя, что подобное упражнение снимает у него головную боль, а позже — и то, что таким же образом боли можно предотвратить. К нашей следующей встрече его проблемы остались уже в прошлом.

Исцеляющие образы будут хорошим дополнением к другим методам лечения и станут прекрасным способом настроить ребенка на то, что он может вылечить себя сам. В своей книге доктор Эпштейн описывает, какие компоненты необходимы для того, чтобы создать исцеляющий образ.

Это покой, желание, очищение, перемены.

Выглядит это приблизительно так. 1. Покой. Создайте спокойную атмосферу.

Отключите телефон. Усадите или уложите ребенка.

Медленно и ритмично дышите вместе с ним. Если это успокоит ребенка, пусть он сделает 3 вдоха и 3 выдоха. 1. Желание.

Пусть ребенок настроится на излечение, осознает, что это его выбор. И Дайте ему понять, что, правильно направив свое внутреннее «я», он поможет организму самоисцелиться силой разума.

3. Очищение.

Обсудите, с чем у ребенка ассоциируется его недомогание (цвет, звук, вкус, запах, размер, форма) и что он при этом чувствует.

Какой цвет, звук и т. д. поможет снять неприятное ощущение?

Есть ли необходимость в том, чтобы привлечь какого-нибудь героя (например, Пэк-Мена или ангела)?

Позвольте ребенку самому решать, каким должен быть исцеляющий образ.

4. Перемены. Пусть ребенок опишет, как он представляет себе пораженную область после выздоровления.

Вероятно, она станет другого цвета, размера и т. д. 5. Периодичность.

Частота и продолжительность процедуры зависит от конкретной ситуации (вы можете совершать ее как 1-2 раза в день, так и каждые несколько часов).

Будьте осторожны! Если повторять ее слишком часто, этим вы как будто бы скажете организму: «Это не помогает».

Важно говорить своему организму, каким вы хотите его видеть, а затем давать ему возможность самоисцеляться.