ЗАБОЛЕВАНИЕ НОВОРОЖДЕННЫХ

ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ

Определение: затрудненный учебный процесс. Примечание: крайне важно, чтобы вы делились своими тревогами относительно интеллектуального развития ребенка и трудностей в учебе с врачом.

Ему следует сообщать об оценках, результатах тестирования и замечаниях учителей.

При принятии решений, связанных с образованием ребенка, врач может помочь вам взглянуть на ситуацию под новым углом.

1. Каковы возможные причины трудностей в учебе?

Термин «трудности в учебе» охватывает широкий спектр проблем, связанных с учебным процессом.

Дети, имеющие трудности в учебе, испытывают сложности с чтением, письмом, слушанием, говорением, счетом или логическим мышлением.

Причины трудностей в учебе не всегда очевидны.

Проблемы с обучением могут встречаться у детей, родившихся преждевременно; у детей, в чьих семьях уже имелись случаи таких затруднений; у детей, получивших тяжелую травму или перенесших серьезное заболевание (например, удар по голове или менингит).

2. Что можно сделать для улучшения ситуации?

Если вас беспокоит успеваемость ребенка, прежде всего стоит поговорить с учителями и педиатром.

Школы обязаны бесплатно оказывать содействие всем детям, имеющим трудности в обучении.

Для определения проблемы проводится официальное тестирование.

Педиатр, возможно, решит проверить слух и зрение ребенка.

В некоторые случаях требуется экспертная оценка специалиста по детскому развитию, психолога или детского невропатолога.

После проведения тестирования и обследований ребенок может посещать специальные занятия.

Индивидуальная корректировка учебного плана предусматривает индивидуальные занятия с учителями, устные тесты, тесты без ограничения во времени и прочие послабления, призванные стимулировать процесс обучения.

«Лекарства» от трудностей в учебе не существует.

Не стоит доверять рекламным объявлениям, предлагающим специальные упражнения, диеты, витамины или пищевые добавки, улучшающие успеваемость.

Доказательства их эффективности до сих пор не получены.

3. Каким образом эти затруднения могут в будущем сказаться на образовании и карьере ребенка?

Помните, что трудности в учебе никоим образом не свидетельствуют об уровне интеллекта.

Большинство людей, испытывавших в свое время трудности в учебе, добились в жизни большого успеха.

Чем раньше вы распознаете, какого рода затруднения испытывает ребенок, и позаботитесь о соответствующих мерах, тем полнее ребенок сможет раскрыть свой потенциал.

Помогите ребенку спланировать будущее, определиться с выбором учебного заведения в зависимости от его интересов и склонностей.

Участвуйте в школьных программах, которые учат принимать решения и профессиональным навыкам.

4. Придется ли ребенку посещать занятия для отстающих или школу, специализирующуюся на подобных расстройствах?

По результатам оценочного тестирования будет разработан индивидуальный план обучения, целью которого является улучшение успеваемости ребенка.

В плане могут быть предусмотрены дополнительные индивидуальные занятия.

Для улучшения языковых навыков и навыков письма рекомендуются занятия с логопедом.

Большинство учеников имеет возможность получать помощь в условиях обычной средней школы.

Существуют частные школы для детей с трудностями в учебе, однако они не являются обязательным условием получения ребенком хорошего образования.

5. С какими ограничениями социальной и физической активности может столкнуться ребенок в будущем?

Трудности в учебе вряд ли будут негативно влиять на социальную и физическую активность вашего ребенка.

У некоторых детей проблемы в школе вызывают эмоциональную нестабильность.

Помогите ребенку повысить самооценку, подобрав такие виды деятельности, которые пробуждают интерес и укрепляют его веру в себя.

6. Требуется ли ребенку дальнейшее врачебное наблюдение?

Оценить прогресс в развитии ребенка и выполнении задач, зафиксированных в индивидуальном плане обучения, помогают регулярные школьные отчеты.

По мере достижения прежних целей и задач ставятся новые.

Каждый год проводятся собрания, на которых пересматривается план обучения, а каждые три года проводится полное тестирование.

7. Следует ли нам обратиться за консультацией к специалисту, например педагогу-психологу?

Тестирование проводит назначаемая школьным округом команда специалистов, в которую входят психологи и другие специалисты по вопросам обучения.

Порой между командой специалистов и родителями могут возникать разногласия по тем или иным вопросам.

В таких случаях родители имеют право потребовать проведения независимого тестирования.

8. Когда стоит повторно показать ребенка врачу в связи с указанными трудностями?

После проведения первоначального школьного тестирования копию отчета следует направить вашему педиатру.

Вы можете договориться с ним о встрече для обсуждения результатов тестирования.

Если ваш ребенок хорошо успевает в школе и ежегодные встречи со школьной администрацией проходят плодотворно, нет особой необходимости в регулярном врачебном наблюдении.

Если вас беспокоит успеваемость ребенка или возникли затруднения со специальными образовательными программами, обратитесь к педиатру.

Существуют особые программы, разработанные для детей, нуждающихся в содействии школы, но не отвечающие традиционным требованиям для участия в специальных образовательных программах.