Все о здоровье

Обобщенные данные

Наиболее высокая (фактически абсолютная) внутрипарная корреляция определяется у монозигот с одинаковым телосложением. Это означает, следовательно, полное совпадение одновременно и морфологической конституции, и уровня андрогенной активности у этих близнецов.

При разном телосложении корреляции достоверно ниже. Особенно отчетлива ситуация у дизигот, где внутрипарная корреляция при одинаковом телосложении достоверна и значительно выше, чем при разном.

Очень велики эти различия у дизигот при сопоставлении внутрипарных корреляций по сумме андростерона и этиохоланолона: 0,730 при одинаковой и 0,292 (недостоверен) при разной морфологической конституции (t = 5,147; Р < 0,001), но сходный результат получен и для большей части других андрогенных фракций. эти факты полностью согласуются с предположением о важнейшей роли половых стероидов в реализации телосложения. поскольку многие из числа соматических конституциональных признаков, контролируемых в той или иной степени половыми гормонами, отражают одновременно половой диморфизм в телосложении, характерный и для некоторых таксонов негоминидных узконосых приматов, небезынтересно провести сравнение морфо-гормональных соотношений у человека и узконосой обезьяны. правомерность сравнительного подхода в исследовании определяется значительным сходством катарриновых приматов в отношении спектра и метаболизма стероидов, ритма секреции, физиологического действия, а также структуры полового цикла, динамики эстрогенов в цикле и т. д. (allen е. а., 1936; шуберт и др., 1972; эскин, 1968; л. в. алексеева, 1977). все это позволяет видеть в узконосых обезьянах естественную экспериментальную модель при изучении структуры репродуктивного цикла, а возможно, и взаимоотношений половых гормонов с рядом соматических признаков. распределение некоторых таких показателей у человека (пубертатные девушки) и узконосой обезьяны papio hamadryas (половозрелые самки) при относительно повышенной (i вариант) и пониженной (ii вариант) эстрогенизации.