Все о здоровье

Представление о биологическом статусе рамапитеков

Однако некоторое представление о биологическом статусе рамапитеков все же можно почерпнуть из результатов широко развернувшихся в последнее время исследований в области сравнительной биохимии, эндокринологии, иммуногенетики, молекулярной биологии современных приматов. Изучение структуры белков крови и других макромолекул (СТГ, ИРИ), серологических факторов (системы ABO, MN, и др.), изоантигенов лейкоцитов, фибринопептидов, ряда ферментов и т. д. обнаружило особую близость человека к современным африканским понгидам, особенно шимпанзе. Так, с конца 60-х годов американские биохимики В. Сарич и А. Уилсон в серии работ, представляющих синтез иммунологической техники и молекулярной антропологии, показали, что по альбуминам человек и африканские понгиды отделены примерно одинаковой иммунологической дистанцией от низших узконосых обезьян.

Изучение аминокислотной последовательности белков, определяющей их видоспецифичность, свидетельствует о совпадении ее для гемоглобина человека и шимпанзе.

Примечательно, что минорный компонент НЬА2, встречающийся у приматов, был идентичен человеческому только у шимпанзе. Группа крови 0, столь широко распространенная у людей, среди негоминидиых приматов, видимо, отмечена пока лишь у африканских понгид и т. д. Поскольку все эти показатели тесно связаны с генетическим кодом, полученные данные свидетельствуют о значительном генетическом сходстве человека и африканских понгид, что прямо подтверждается и результатами молекулярной гибридизации субстрата наследственности — ДНК,- по-видимому, свыше 90% сходных локусов у человека и шимпанзе.

Большое сходство человека и африканских понгид констатируется и по организации хро мосом в целом.