РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

Способы вернуть радость в дела маленьких детей

Дети любят работу. Как получать удовольствие от нее? Взрослые должны вкладывать в это больше смекалки.

Работа по дому часто считается утомительной и утруждающей. Она рассматривается как обязанности, которые нужно выполнить, прежде чем делать что-то действительно веселое: любимый отдых или же удовлетворение потребностей.

Дело не в том, что работа по дому не годится для детей. Исследования показали, что предоставление детям рутинной работы помогает им добиться успеха в жизни. Используя данные, собранные за 25 лет, Марти Россман из Университета Миссисипи обнаружил, что дети, которые занимались домашними делами с 3 или 4 лет, с большей вероятностью будут хорошо приспособлены к повседнености, имеют лучшие отношения с друзьями и семьей, и будут более успешными в карьере.

Тем не менее, думая о работе как о «хлопотах», невозможно получать удовольствие от нее. «Делай свои дела!» , «Ты уже доделал свою работу?», «Я ожидаю, что ты будешь выполнять свои обязанности!» — это звучит так негативно, как наказание, похожее на поедание овсянки или поход к доктору.

Думая о делах как о «значимых ролях» или «специальных работах», взрослые возвращают себе удовольствие от дела. Маленькие дети любят помогать. В то время как дети могут научиться выполнять задачи для себя, например, убирать посуду или одеваться, для них также важно выполнение работы, которая помогает коллективу. Дети мотивированы тем, что помогают членам семьи, друзьям или даже незнакомцам. Они любят использовать свою силу и опыт уникальным образом для блага других.

Вот несколько способов, с помощью которых рутинные занятия доставляют удовольствие маленьким детям.

1. Дети любят быть полезными для других.

2. Дети любят помогать другим. Для них «работа» — вытирать мокрые лавочки в парке, чтобы их могли использовать другие посетители парка. Они могут отвечать за раскраску множество раскрасок для детей на гермесе плакатов для больных друзей. Чтобы помочь семье, дети могут собирать грязную одежду по цветам или убрать столовые приборы после обеденной (навыки, которые полезны в подготовке к школьным предметам и развитии логики и скорости мышления). Они могут отвечать за упаковку подарков на день рождения или вскрытие пакетов/коробок своими детскими ножницами (улучшает мелкую моторику). Во время выпекания они могут ставить чашки для кексов, раздавать/подавать пищу с кухонных приборов, наливать соусы для всех или мыть водой столы и чистить их (что улучшает мелкую моторику).

3. Дети любят двигаться и переставлять.

Если ребенок захочет что-то переместить, то он сделает это, и это хорошо для него. Джон Рейти, автор «Зажги себя!», описывает такое упражнение как «Чудо-Супер Мозг». Детям нравится сгребать снег, листья, щепки и пылесосить (все это укрепляет двигательные навыки и наращивает мускулы). Им нравится разбрасывать груды белья в разные комнаты, бегать в другую часть комнату за бумажными полотенцами или ходить за посылками до почтового ящика.