РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

Развитие речи

В развитие личности ребенка выделяют сензитивные периоды, это периоды особой восприимчивости детей к тем или иным видам деятельности.

Человеку никогда больше не удается так легко овладеть знаниями, умениями и навыками, как в определенный сензитивный период и если упустить это благоприятное время, то придется прикладывать дополнительные усилия в воспитание и развитие детей.

Сензитивный период развития речи длится в среднем от 0 до 6 лет.

В возрасте от 0 до 4,5 месяцев ребенок уже в состоянии воспринимать речь, отделять ее от других окружающих его звуков.

В возрасте 1 года ребенок начинает выговаривать первые слова, впервые выражает свои мысли через слово.

В возрасте 1, 5 лет ребенок старается выражать свои желания и эмоции с помощью простых предложений.

2,5-3 года развивается эгоцентричная речь, ребенок часто говорит сам с собой, в его речи прослеживается логика, ребенок проговаривает, то о чем думает.

3,5-4 года, речь ребенка становится осознанной, помогает ребенку решать свои задачи, добиваться желаемого. Дети в этом возрасте начинают интересоваться буквами, пытаться их обводить, а в 4-4,5 года ребенок может начать писать отдельные слова.

И наконец, в возрасте 5 лет ребенок готов к обучению чтению и делает это радостно и непринужденно. В детских центрах раннего развития обычно начинает обучение чтению именно с этого возраста.

Хотелось бы отметить, что сензитивные периоды вообще и в развитии речи в частности индивидуальны для каждого ребенка, и указанный возраст лишь приблизительный ориентир.