РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

Игры и игрушки: что нужнее?

Игра — самый важный труд для ребенка. Под игрой подразумевается любая активность, в которой есть место спонтанным открытиям и превращениям. Родители, а также бабушки и дедушки, могут играть с ребенком практически в любой ситуации, а большинство детей делают это при выполнении повседневных дел. Если ребенку не мешать, он будет играть спонтанно, просто следуя своей генетической программе. И до сегодняшнего дня не придумано лучшей возможности для развития интеллекта и формирования характера, чем игра.

Многие современные родители, в силу своей занятости и вечной усталости, редко уделяют время играм с ребенком. Они полагают, что дорогие развивающие игрушки, потом компьютерные игры и различные приставки могут заменить то общение, которое ребенок мог бы получить из игры и личного взаимодействия с ними. Дети в возрасте 3 — 6 лет почти перестали играть в ролевые игры, в «семейные» игры типа «Лото», в прятки и др. Хотя, наверное, взрослые осознают те безусловные преимущества «живых» игр перед компьютерными играми, телевизионными передачами. В «живой» игре всегда есть элемент несовершенства, хаотичности и недисциплинированности, поэтому она требует от детей увлеченности, активизирует их творческий потенциал и способность самостоятельно находить решения и принимать на себя ответственность. И часто бывает, когда родители покупают своей дочери огромный красивый дом для кукол, считая, что теперь девочка будет занята игрой много вечеров подряд. Каково же бывает их удивление, а иногда и разочарование, когда, открыв коробку и рассадив в каждую комнату по кукле, девочка оставляет всю эту красоту и перестает подходить к ней. И, дело не в том, что девочке не интересно. Она просто не знает, что же ей делать дальше, как играть. Современные дети НЕ УМЕЮТ ИГРАТЬ друг с другом и со своими игрушками. Родители не учат детей овладевать навыками игры. А потом жалуются, что ребенок совершенно не умеет сам себя занимать, что ему все время скучно, а огромное количество игрушек просто пылится в шкафах.