Все о здоровье

Другие данные

Было показано, что кроличьи fM-антитела против бараньих и человеческих эритроцитов обладают более выраженной гемолитической и агглютинирующей активностью, чем соответствующие fG-анти-тела (Talmage, Freter, Taliaferro, 1956; Greenbury, Moor, Nunn, 1963; Onoue, 1966). Более высокая активность 7М-антител по сравнению с TG-антителами в смысле гемагглютинации и гемолиза отмечалась также у человеческих изогемагглютининов (Ishizaka е. а., 1965). Вместе с тем Ovary и Karush (1961), а также Franklin и Stanworth (1961) показали, что ни fM-изоагглютинины человека, ни гетерофильные антитела из сыворотки больных инфекционным мононуклеозом не способны сенсибилизировать кожу морской свинки для пассивной кожной анафилаксии, тогда как fG-антитела обладают такой способностью.

Эти результаты показывают, что биологическое значение уМ-антител для иммунитета и реакций гиперчувствительности остается невыясненным. Гетерогенность антител и реакции, вызываемые ими при взаимодействии с антигеном, подробно рассмотрены в главе 6. Здесь же следует подчеркнуть лишь один факт, а именно, что в организме морской свинки при иммунизации образуется два или несколько типов антител.

Из них одни антитела, характеризующиеся быстрой электрофоретической подвижностью, или антитела, весьма эффективны в смысле индукции кожной и общей анафилаксии, но не вызывают реакции Артюса. Эти антитела не связывают комплемент, но фиксируются к тканям.

Другую группу составляют антитела, не фиксирующиеся к тканям, но связывающие комплемент, они отличаются медленной электрофоретической подвижностью; эти так называемые у2-антитела не способны вызывать анафилаксию, но легко вызывают реакцию Артюса при взаимодействии с антигеном (Ovary, Benacerraf, Bloch, 1963; Bloch е. a., 1963).